МБОУ Пестриковская СОШ


























Информационный центр

Направления работы
• Методическое сопровождение внедрения информационных технологий в образовательный процесс и сопровождение образовательных технологий.
• Проведение обучающих семинаров для учителей и обучающихся школы.
• Информационное, техническое сопровождение уроков, семинаров, совещаний, педсоветов.
• Оказание методической помощи учителям по разработке планов уроков с использованием медиаресурсов.
• Обеспечение проектов и программ необходимыми информационными ресурсами.
• Оказание помощи в разработке и оформлении проектов через использование ИКТ.
• Сбор, накопление, обработка, систематизация, обобщение и распространение информации по ИКТ, издание собственной.
• Сбор и систематизация практических разработок, планов уроков учителей, использующих ИКТ.
• Подготовка итоговых материалов работы медиацентра для размещения их на школьном сайте.
• Создание школьного сайта.
• Работа с электронным журналом и дневником.
• Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам.
• Самостоятельное знакомство и изучение медиаресурсов, использование Интернет, электронной почты.
• Внеклассная работа на базе информации на традиционных и нетрадиционных носителях.
• Работа с одаренными и успешными учащимися.
• Оказание помощи в сборе и обработке информации для научных рефератов учащихся.
• Оказание помощи в предметной деятельности учащихся.
• Исследовательская работа.
• Участие и сопровождение различных профессиональных конкурсов.
В структуру ИЦШ входят:
• зона индивидуальной работы
• зона групповой работы
• серверная
• библиотека и медиатека
• конференц-зал
• мобильное место учителя
ИЦШ осуществляет работу по следующим направлениям:
• техническое оснащение школы средствами ТСО и обслуживание средств ВТ;
• помощь в методическом обеспечении образовательного процесса;
• повышение квалификации педагогических работников;
• программно-методическое обеспечение;
• обеспечение функционирования поста электронной почты и доступа в Интернет;
• проведение мероприятий по информационной безопасности
Актуальными задачами на сегодняшний день являются:
• совершенствование и наполнение информационного пространства школы учебным и информационным материалом;
• планирование и организация комплексной информатизации управления образовательным процессом;
• более широкое использование информационных технологий, проектной деятельности в образовательном процессе;
• переработка имеющегося учебного и методического материала в электронную форму и создание информационной базы данных;
• создание условий эффективного использования возможностей информационной среды Интернет.
Решение этих задач возлагается на школьный информационный центр.
Основные обязанности руководителя ИЦШ:
• планирование и организация работы по использованию компьютерной и видеотехники в образовательном процессе;
• организация обучения педагогического коллектива использованию компьютеров и видеотехники в образовательном процессе;
• оказание методической помощи учителям в создании электронных программно - методических материалов с использованием инструментальных гипермедийных программных средств;
• организация работы факультативов, кружков, проведение компьютерных олимпиад, конкурсов, фестивалей и т. п.;
• планирование и организация использования компьютерной техники в управлении и делопроизводстве;
• обеспечение возможности проведения совместных творческих разработок учителей и обучающихся в области ИКТ с возможностью их дальнейшего использования в образовательном процессе;
• планирование закупки нового оборудования и программно методических комплексов (для медиатеки и дистанционного обучения в том числе).
Появление новых информационных технологий, связанное с широким применением компьютеров в образовательной среде, значительно облегчает процесс сбора информации для анализа учебно-воспитательной работы, позволяет оптимизировано осуществить системный подход в управлении школой.
Прогнозируемый результат внедрения проекта:
1. Структурированность информации.
2. Автоматизированность документооборота в части аналитических справок, отчетов.
3. Накапливаемость на электронных носителях и постоянное обновление информации, необходимой для решения всех задач процесса обучения, создание портфолио ученика.
4. Достижение высокого уровня информационной культуры учителя и ученика.
5. Изменение деловых отношений всего коллектива.
6. Системный подход в управлении, как образовательным процессом, так и школы в целом.
Ближайшие задачи, необходимые для реализации проекта:
• Подвести к пониманию задач и участию в процессе внедрения ИТ подавляющего большинства педагогов.
• Провести обучение пользовательским навыкам всех учителей школы.
• Постоянно исследовать рынок программных продуктов и создавать собственные.
Информационные технологии в управлении школы внедряются по 4 направлениям:
• учебная деятельность,
• педагогическая деятельность,
• управленческая деятельность,
• организационная деятельность.
1. Учебная деятельность.
Работа в кабинете информатики. Большинство учащихся работают самостоятельно дома (при наличии домашнего компьютера). Учащиеся приобретают необходимые знания:
• при интеграции уроков в начальных классах;
• на факультативных занятиях с 5 по 8 класс;
• при изучении информатики в 8 - 11 классах;

2. В рамках педагогической деятельности компьютеры используются в образовательном процессе:
• в качестве дидактических средств для моделирования различных объектов и процессов, повышения степени наглядности при изложении учебного материала, проведении лабораторных и практических работ;
• для систематизации и логического упорядочивания содержания образования, тренажа и контроля знаний;
• для психолого-педагогического мониторинга за развитием учащихся и их здоровьем.

Сотрудники и время работы:

Копылова Н.А. – зам. директора по информатизации
Калашников А.Г. – системный администратор
Белякова Н.А. – библиотекарь-медиатекарь

(пн–пт: 9.00-16.00)

Выходной день: суббота, воскресенье

 
  План работы на 2017-2018 гг. 

  План работы на 2016-2017 гг.

  Анализ работы за 2015-2016 гг.

  План работы на 2015-2016 гг.

  Анализ работы за 2014-2015 гг.

  План работы на 2014-2015 гг.

  Анализ работы ИЦШ за 2013-2014 гг.

   План работы ИЦШ на 2013-2014 гг.

   Анализ работы ИЦШ за 2011-2012гг.

   Должностная инструкция заместителя директора по информатизации

   Правила по технике безопасности 

   Информационный центр школы(презентация)




Газета "Школьная правда"

Зона групповой работы
 
Зона индивидуальной работы
 
Документ-центр
 
Конференц-зал
 
Мобильное место учителя
 
Награды: