Единый урок по безопасности в Интернет
Направления работы
• Методическое сопровождение внедрения информационных технологий
в образовательный процесс и сопровождение образовательных
технологий.
• Проведение обучающих семинаров для учителей и обучающихся
школы.
• Информационное, техническое сопровождение уроков, семинаров,
совещаний, педсоветов.
• Оказание методической помощи учителям по разработке планов
уроков с использованием медиаресурсов.
• Обеспечение проектов и программ необходимыми информационными
ресурсами.
• Оказание помощи в разработке и оформлении проектов через
использование ИКТ.
• Сбор, накопление, обработка, систематизация, обобщение и
распространение информации по ИКТ, издание собственной.
• Сбор и систематизация практических разработок, планов уроков
учителей, использующих ИКТ.
• Подготовка итоговых материалов работы медиацентра для
размещения их на школьном сайте.
• Создание школьного сайта.
• Работа с электронным журналом и дневником.
• Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к
информационным ресурсам.
• Самостоятельное знакомство и изучение медиаресурсов,
использование Интернет, электронной почты.
• Внеклассная работа на базе информации на традиционных и
нетрадиционных носителях.
• Работа с одаренными и успешными учащимися.
• Оказание помощи в сборе и обработке информации для научных
рефератов учащихся.
• Оказание помощи в предметной деятельности учащихся.
• Исследовательская работа.
• Участие и сопровождение различных профессиональных конкурсов.
В структуру ИЦШ входят:
• зона индивидуальной работы
• зона групповой работы
• серверная
• библиотека и медиатека
• конференц-зал
• мобильное место учителя
ИЦШ осуществляет работу по следующим направлениям:
• техническое оснащение школы средствами ТСО и обслуживание
средств ВТ;
• помощь в методическом обеспечении образовательного процесса;
• повышение квалификации педагогических работников;
• программно-методическое обеспечение;
• обеспечение функционирования поста электронной почты и доступа
в Интернет;
• проведение мероприятий по информационной безопасности
Актуальными задачами на сегодняшний день являются:
• совершенствование и наполнение информационного пространства
школы учебным и информационным материалом;
• планирование и организация комплексной информатизации
управления образовательным процессом;
• более широкое использование информационных технологий,
проектной деятельности в образовательном процессе;
• переработка имеющегося учебного и методического материала в
электронную форму и создание информационной базы данных;
• создание условий эффективного использования возможностей
информационной среды Интернет.
Решение этих задач возлагается на школьный информационный центр.
Основные обязанности руководителя ИЦШ:
• планирование и организация работы по использованию
компьютерной и видеотехники в образовательном процессе;
• организация обучения педагогического коллектива использованию
компьютеров и видеотехники в образовательном процессе;
• оказание методической помощи учителям в создании электронных
программно - методических материалов с использованием
инструментальных гипермедийных программных средств;
• организация работы факультативов, кружков, проведение
компьютерных олимпиад, конкурсов, фестивалей и т. п.;
• планирование и организация использования компьютерной техники
в управлении и делопроизводстве;
• обеспечение возможности проведения совместных творческих
разработок учителей и обучающихся в области ИКТ с возможностью
их дальнейшего использования в образовательном процессе;
• планирование закупки нового оборудования и программно
методических комплексов (для медиатеки и дистанционного обучения
в том числе).
Появление новых информационных технологий, связанное с широким
применением компьютеров в образовательной среде, значительно
облегчает процесс сбора информации для анализа
учебно-воспитательной работы, позволяет оптимизировано
осуществить системный подход в управлении школой.
Прогнозируемый результат внедрения проекта:
1. Структурированность информации.
2. Автоматизированность документооборота в части аналитических
справок, отчетов.
3. Накапливаемость на электронных носителях и постоянное
обновление информации, необходимой для решения всех задач
процесса обучения, создание портфолио ученика.
4. Достижение высокого уровня информационной культуры учителя и
ученика.
5. Изменение деловых отношений всего коллектива.
6. Системный подход в управлении, как образовательным процессом,
так и школы в целом.
Ближайшие задачи, необходимые для реализации проекта:
• Подвести к пониманию задач и участию в процессе внедрения ИТ
подавляющего большинства педагогов.
• Провести обучение пользовательским навыкам всех учителей
школы.
• Постоянно исследовать рынок программных продуктов и создавать
собственные.
Информационные технологии в управлении школы внедряются по 4
направлениям:
• учебная деятельность,
• педагогическая деятельность,
• управленческая деятельность,
• организационная деятельность.
1. Учебная деятельность.
Работа в кабинете информатики. Большинство учащихся работают
самостоятельно дома (при наличии домашнего компьютера). Учащиеся
приобретают необходимые знания:
• при интеграции уроков в начальных классах;
• на факультативных занятиях с 5 по 8 класс;
• при изучении информатики в 8 - 11 классах;
2. В рамках педагогической деятельности компьютеры используются
в образовательном процессе:
• в качестве дидактических средств для моделирования различных
объектов и процессов, повышения степени наглядности при
изложении учебного материала, проведении лабораторных и
практических работ;
• для систематизации и логического упорядочивания содержания
образования, тренажа и контроля знаний;
• для психолого-педагогического мониторинга за развитием
учащихся и их здоровьем.
|