МБОУ Пестриковская СОШ
























Кабинет здоровья

АНАЛИЗ РАБОТЫ КАБИНЕТА ЗДОРОВЬЯ
ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В МБОУ ПЕСТРИКОВСКОЙ СОШ ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД


В 2011-2012 году в своей деятельности кабинет здоровья руководствовался международными актами в области защиты прав детей, Законом РФ «Об образовании», национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», стандартами нового поколения, положением об образовательном учреждении, приказом Министерства образования РФ М 1418 от 15.05.2000 «Об утверждении примерного положения о Центре содействия укреплению здоровья воспитанников образовательного учреждения», нормативно правовыми актами Министерства образования и науки РФ., Департамента образования администрации Тверской области, Управления образования администрации г.Твери, Положением «Кабинет здоровья в ОУ», программой «Здоровая школа», уставом школы.
Одной из приоритетных задач стало создание целостной системы образовательной, просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни с использованием ресурса кабинета здоровья в образовательном учреждении.
Формирование навыков здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Формирование мотивации обучающихся к активному образу жизни, занятиям физической культурой, туризмом и спортом.
Создание условий для реализации комплексной программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся Тверской области
Обеспечение комплексного сопровождения процессов формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников с учетом их возрастных особенностей.

Ожидаемыми конечными результатами реализации по данному направлению выступают:
1.Образовательно-просветительская деятельность
Работа с учащимися

(уроки, классные часы, клубы по интересам, тренинги, исследовательские проекты, консультации, спортивно-оздоровительные мероприятия, анкетирование)
Работа с родителями
( лекторий, консультации, тренинги, практикумы)
2.Информационо – разъяснительная деятельность (индивидуальные консультации, в т.ч. видеоролики, информационные материалы, анкетирование)
Интерактивная деятельность (занятия, конкурсы и мероприятия , групповая работа)
3.Методическая деятельность
Работа с педагогами и родителями
Научно – методическое сопровождение деятельности по здоровьесбережению
Здоровьесберегающие технологии, учебные программы, методики, техники
Программы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров, учебные модули
Реализовать современные социальные запросы и ожидания возможно при функционировании нашей школы в рамках здоровьеформирующей образовательной среды в условиях единого образовательного пространства, являющейся особой системой, вариативного, инвариативного и дополнительного образования, направленной на решение конкретных ежедневных и актуальных задач обучения и воспитания.

В основу сохранения и укрепления здоровья обучающихся, положены педагогические идеи, разработанные на базе фундаментальных исследований в области педагогики, валеологии, лечебной медицины, здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий.
К данным технологиям мы относим:
1. Технологии обеспечения социально – психологического благополучия
2. Медико – профилактические технологии
3. Здоровьесберегающие образовательные технологии
4. Технологии воспитания сознательного отношения к здоровью
5. Физкультурно – оздоровительные технологии
6. Технологии валеологического просвещения родителей
7. Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения сотрудников.

В ходе реализации технологии обеспечения социально – психологического благополучия повышается уровень деятельности нашего образовательного учреждения в создании оптимальных, достаточных и безопасных условий функционирования школы, их корреляция с требованиями сохранения жизни и здоровья учащихся и работников школы.
В ходе реализации медико – профилактических технологий осуществляется статистический анализ пропусков уроков учащихся по болезни, по возрасту с выявлением причин заболеваний; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация мониторинга физического здоровья школьников; профилактические медосмотры детей и педагогов; составление программы оздоровления учителей; индивидуальные консультации педагогов в ассоциации родителей медиков и кабинете здоровья; разработка рекомендаций по оптимизации здоровья детей; организация профилактических мероприятий в ОУ; организация здоровье сберегающей среды; организация и контроль питания детей и педагогов; осмотр детей на педикулез; профилактические прививки; исследование состояния опорно-двигательного аппарата учащихся и распределения их по группам здоровья; лекции врачей, вакцинация; сотрудничество родитель — врач — учитель;
Поставляемая в школу питьевая вода имеет сертификат качества.

Основной задачей педагогического коллектива школы является полноценная подготовка обучающихся к самостоятельной жизни, а не доведение его без болезней до последнего звонка. В этой связи мотивация обучающихся к здоровому образу жизни, к культивированию в себе общей культуры здоровья, сохранению и укреплению здоровья, играет здесь очень большую роль.
Здоровьесберегающие образовательные технологии-это организация учебно-воспитательной деятельности, создающей условия для возможности управлять здо-ровьем: разнообразие форм и методов обучения; разнообразие видов деятельности на уроках; интегрированные уроки; дифференцированный подход в обучении и воспи-тании; Создание комфортной образовательной среды на основе принципов здоровьесберегающей педагогики: эмоциональная атмосфера на уроках, доброжелательность, взаимопонимание; гигиена учебного труда; работоспособность учащихся на уроках; рациональная организация учебного труда; правила подготовки домашнего задания; ученические проекты, конкурсы, олимпиады; включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла; составление расписания; использование инновационных технологий для повышения качества образования без увеличения учебной нагрузки; проектная деятельность учащихся по темам, связанным со здоровьем; соблюдение норм использования ИКТ и ТСО; плотность урока (не более75% учебной работы); соответствие школьной мебели ростовым требованиям; соблюдение гигиенических условий в кабинетах; наличие на уроке эмоциональных разрядок; обучение правилам дорожного движения; проведение физминуток, динамических пауз, активных перемен.
Технологии воспитания сознательного отношения к здоровью это - создание условий для реализации творческого потенциала детей; воспитания сознательного отношения к здоровью; пропаганда здорового образа жизни; занятия по развитию личности учащихся; внеклассные и внешкольные мероприятия, праздники, конкурсы и т.д.; туристические слеты с маршрутами здоровья; создание ситуации успеха; пропаганда здорового образа жизни средствами дополнительного образования; комфортная среда для обучающего, в которой он может реализовывать все свои возможности: сохранять свое здоровье, умение осуществлять контроль и самоконтроль, развивать индивидуальные способности, склонности и интеллект, самостоятельность.
Физкультурно – оздоровительные технологии предполагают владение способами деятельности, направленной на повышение двигательной активности через различные игры, физические упражнения для предупреждения гиподинамии. Кроме того, этот компонент содержания образования обеспечивает закаливание, высокие адаптивные возможности организма. Физкультурно-оздоровительный компонент направлен на освоение личностно-важных жизненных качеств, повышающих общую работоспособность, а также навыков личной и общественной гигиены.
Это введение оздоровительного третьего урока физкультуры в 2,3,4,5,10кл; интегрированные уроки; работа с группами коррекционной гимнастики и ЛФК; организация и проведение общешкольных спортивно-оздоровительных мероприятий; организация работы спортивных секций; Контроль выполнения корригирующих домашних заданий; привлечение детей в объединения дополнительного образования спортивно – оздоровительной направленности; организация лекций и бесед для учащихся с привлечением медицинских работников; участие в спортивно-массовых соревнованиях ; становление физической составляющей здоровья; воспитание привычки к систематическим занятиям и заботе о здоровье; внеурочная деятельность; организация и проведение профилактических работ с трудными детьми и слабоуспевающими привлечение их в реабилитационные центры.
Успешная реализация идеи здоровье сберегающего и здоровье укрепляющего учебно-воспитательного процесса тесно связана с особенностями личности учителя. Участвуя в формировании молодого человека, педагог не только должен иметь собственное понимание всего этого процесса, но и сам обладать достаточно высоким уровнем здоровья.
Учителя осознают фактор негативного влияния уровня собственного здоровья на педагогический процесс.

В 2011-2012 года проведены следующие мероприятия:
Разработано Положение Кабинета здоровья в ОУ.
Составлено расписание работы Кабинета здоровья.
Составлен план мероприятий на учебный год.
Лекции для начальной школы
Лекции для основной школы
Родительские собрания
По итогам анализа проведенной работы в течение 2011-2012 учебного года, были проведены все плановые мероприятия, выполнены все коррекционно-развивающие задачи, проходила четкая и слаженная работа специалистов. Анализ деятельности педагогического коллектива в области сохранения и развития здоровья обучающихся позволяет сформулировать задачи на следующий учебный год:
• Повысить эффективность мониторинга состояния здоровья детей
• По результатам мониторинга обеспечить индивидуальную оптимизацию для школьников педагогических технологий и нагрузок;
• Создать компьютерную базу данных по отслеживанию здоровья школьников в образовательном процессе в течение учебного года;
• Расширить спектр оздоровительных услуг и медицинских процедур на базе сотрудничества с Детской городской поликлиникой г.Кашина;
• Систематически доводить до сведения родителей информацию о психофизиологическом состоянии здоровья учащихся;
• Поддерживать систему полноценного сбалансированного питания детей;
Для повышения результативности работы школы в рамках программы «Здоровая школа» следует продолжить реализацию поставленных целей здоровье сберегающей деятельности в следующих направлениях:
• Разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических сотрудников школы;
• Разработка и внедрение комплекса мер по эффективной профилактике заболеваний органов зрения и опорно-двигательного аппарата, наиболее распространенных среди учащихся;
• Участие педагогического коллектива школы в обобщении опыта путем ознакомления с работой Школ Здоровья, посещения научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме.
Достижение данных целей конкретизируется в виде задач на 2012-2013 учебный год:
• Для повышения профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья всех участников образовательного процесса продолжить внедрение системы практических занятий, конференций, лекций по проблематике здоровье сбережения.
• Повысить эффективность психологической помощи учащимся за счет индивидуальной коррекционной работы в начальном звене, тренинговой работы в средней и старшей школе.